Компания Gartner подготовила «Магический Квадрат» производителей SIEM решений на рынке за 2014 год.

Gartner является одной из самых авторитетных ком­паний в мире в области анализа рынка программных продуктов. Gartner Group — консалтинговая компания, продающая свои ана­литические отчеты. Отметим, что все отчеты англоязычные. Их можно найти на сайтах Google, где отчеты временно (с задержкой примерно на полгода) размещаются в целях рекламы компании Gartner. Отчеты компании Gartner пользуются высокой репутаци­ей среди фирм — разработчиков систем управления проектами. Все основные поставщики систем управления проектами — от Microsoft до Primavera ссылаются на отчеты Gartner, как на самый достоверный источник в сравнительном анализе данных систем.

picture-MQ-magic-quadrant-SIEM-gartner-leaders-vendors-list-security-information-event-managem

Для оценки поставщиков какого-либо сегмента рынка информационных технологий, Gartner использует две линейные прогрессивные экспертные шкалы:

  • полнота видения (англ. completeness of vision),
  • способность реализации (англ. ability to execute),

Каждый поставщик, попавший в рамки рассмотрения для исследуемого сегмента рынка, оценивается по этим двум критериям. При этом, полнота видения откладывается на оси абсцисс, способность реализации — на оси ординат. Каждый поставщик, таким образом, оказывается в одном из четырёх квадрантов плоскости, называемых:

  • лидеры (англ. leaders) — поставщики с положительными оценками как по полноте видения, так и по способности реализации,
  • претенденты (англ. сhallengers) — поставщики с положительными оценками только по способности реализации,
  • провидцы (англ. visionaries) — поставщики с положительными оценками только по полноте видения,
  • нишевые игроки (англ. niche players) — поставщики с отрицательными оценками по обоим критериям.

Gartner называет магическим квадрантом (по аллюзии на магический квадрат) конкретный анализ какого-либо сегмента рынка, с распределением поставщиков по указанным четвертям; ежегодно компания выпускает несколько десятков магических квадрантов на регулярной основе. Поставщики иногда отмечают даже сам факт попадания в какой-либо магический квадрант отдельным пресс-релизом как признание рыночных достижений, даже если компания упомянута лишь в квадранте нишевых игроков[11].

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>